Как ездить в туманную погоду, основные факторы на которые стоит обратить внимание

Вопрос может показаться странным, а ответ – очевидным. Аккуратно и не спеша, а лучше вообще не ездить. Сказав так, вы будете правы. Но это не всё.

Как ездить в туманную погоду и при других сложных условиях?

Вопрос может показаться странным, а ответ – очевидным. «Аккуратно и не спеша, а лучше – вообще не ездить», - сказав так, вы будете правы. Но это еще не всё.

Что делать, если ехать нужно и при этом срочно? Сложные ситуации не спрашивают, какая сейчас погода.

Видимость при тумане на дороге может падать до пары десятков метров. В такой ситуации ехать стоит не спеша и придерживаясь определенных рекомендаций (как из Правил дорожного движения, так и продиктованных практическим опытом).

Определяющую роль в вашей безопасности сыграют несколько факторов:

  • ориентация

  • скорость на дороге при тумане

  • правильное и предельно аккуратное маневрирование

  • свет при тумане

Мы сосредоточимся на одном аспекте – освещении. Оно обеспечивает видимость на дороге, может её улучшить и, наоборот, ухудшить при неправильной настройке.

Противотуманные автолампы

Без такого оборудования трудно представить современный автомобиль. Конечно, сами по себе они не решают проблему видимости. Только при грамотной настройке и правильном использовании вы почувствуете себя безопаснее в туманную погоду.

Принцип их работы довольно прост. Автомобильные лампы располагаются низко, как бы под туманом. В результате поток света не сталкивается с мелкими каплями и не преломляется хаотически, как это происходит с ксеноновыми лампами.

Сейчас в желтых или белых «противотуманках» используются современные диоды. Они намного эффективнее, чем лампы старых типов со светофильтрами. Сила светового потока на единицу мощности в 10 раз больше! Также свет диодов легче направлять. Для противотуманных ламп это очень важно. Верхний край потока должен быть прямым, чтобы избежать преломления.

Сейчас в магазинах представлено множество моделей автоламп на диодах. Выбрать можно модели разной мощности пол любой автомобиль.

Правильно подобранные фары и противотуманки важно проверять перед поездкой. Как это сделать?

Тестируем освещение перед выездом!

ПДД требуют регулярно проверять все внешние огни. Фары, противотуманки и сигналы поворота должны работать. Чтобы убедиться в этом, просто включите их во дворе и осмотрите. Перегоревшие лампы необходимо заменить.

Проверить задние огни просто – достаточно стать напротив отражающей стены. Это может быть забор из некрашеного профнастила. Проверьте все режимы основных фар и ПТФ.

Помните: лучше включать ближний свет. Слишком яркие фары ослепят вас и других водителей. Преломление света в тумане непредсказуемо и лучше не рисковать. Когда туман исчезнет сразу же отключите ПТФ, чтобы не мешать другим участникам движения.

Помните про климат-контроль

Климат контроль при тумане

Конденсат на стеклах очень коварен. В туманную погоду он может возникать внезапно. В результате видимость снижается почти до нуля. Чтобы этого не произошло, в полосе тумана включайте печку или кондиционер. Воздух нужно направить на лобовое стекло. После выезда из тумана нужно выключить климат контроль и приоткрыть окна.

Дистанция на дороге – главное!

Безопастная езда,  дистанция на дороге

Не стоит приуменьшать важность остальных правил. Но дистанция, пожалуй, - это самое главное. Опыт показывает, что ошибки при выборе дистанции или скорости чаще всего приводят к авариям в туман, дождь или снегопад.

Вы зависите не только от собственного решения. Водитель перед вами тоже может сделать ошибку, которая заставит резко тормозить. Учитывайте и то, что на мокрой дороге тормозной путь заметно удлиняется.

Другие капризы погоды

Не только туман создает проблемы водителям. Есть и другие погодные условия, которые осложняют управление и повышают риск аварии. Мы имеем в виду:

  • снег

  • дождь

  • сумерки

  • слепящее солнце

Рассмотрим все ситуации по порядку.

Езда в снегопад и при гололеде

Езда в снегопад

Самое опасное – выезд после первого снегопада, когда даже самые аккуратные водители ещё не поменяли резину, а на дороге образовалась смесь из снега, льда, воды и реагентов. В такой ситуации возникают проблемы с поворотами и торможением. Поэтому, как и в случае с туманом, важно соблюдать дистанцию и желательно включить ближний свет.

Фары, лобовое стекло и зеркала заднего вида должны быть чистыми. Ваш свет должны видеть другие водители на дороге.

Часто при большом количестве снега на дороге появляется колея. Лучше всего ехать именно по ней. Это снижает маневренность, но машина будет более стабильна.

От обгонов лучше воздержаться. Особенно, если водительский стаж небольшой. Есть риск просто не заметить встречный транспорт или обгоняющего вас сзади. Всё это ведет к печальным последствиям.

Если снегопад застал вас в дороге, важны работающие стеклоочистители и вовремя залитая зимняя жидкость для омывания стекол. Если к снегу добавляется ещё и гололед, советуем уменьшить давление в покрышках. На резине это сказывается не лучшим образом. Но гораздо хуже, если машина будет подскакивать на любой неровности.

А если дождь и гроза?

Дождь – один из самых частых сюрпризов нашей переменчивой погоды. Случается он настолько часто, что не выезжать на машине в такую погоду просто не получится.

  • Первая проблема в такой ситуации – сцепление колес и дороги. Оно ухудшается в полтора-два раза. Как и в других сложных условиях, при дожде лучше сбросить скорость. Спешка может обернуться фатально.

  • Второе важное условие безопасности – увеличить дистанцию между машинами. Оставьте себе больше времени на торможение.

  • Третий фактор безопасности – нормально работающие стеклоочистители. Перед выездом их нужно включить для проверки и использовать в течение всей дороги. Интенсивность зависит от плотности дождя.

Сильный грозовой дождь летом лучше вообще переждать. Вы можете выбрать подходящее место на обочине дороги и включив сигнал аварийной остановки постоять 5 – 10 минут. Большинство дождей летом за это время заканчиваются или заметно слабеют.

Сумерки на дороге

Сумерки на дороге

Темнота - тоже опасный при вождении фактор. В сумерки и ночью необходимо следить за работой фар. Если вам предстоит ночной выезд, убедитесь, что работают сигналы поворота и основное освещение.

Если вы установили качественные диодные автолампы, можно чувствовать себя спокойнее. Но даже в них может нарушиться контакт. Поэтому проверка будет не лишней. Если ваш путь пролегает рядом с лесом, учитывайте, что дикие животные перебегают дорогу. Нужно будет быстро сбавить скорость или объехать животное.

Слепящее низкое солнце

Ситуация противоположенная сумеркам, но схожая по опасности. Мы имеем в виду ослепление. Водитель может потерять ориентацию из-за лучей солнца, которые падают почти параллельно дороге. Чаще всего это случается вечером, зимой или утром.

Ухудшается также видимость светофоров, дорожных знаков и сигналов от других водителей.  Чтобы уменьшить вредный эффект, используйте козырек от солнца. Он есть во всех машинах. А вот солнечные очки будут не лучшим решением. Из-за них предметы в тени видны гораздо хуже, а это помешает сориентироваться на дороге.

Наши выводы

Чтобы избежать аварийных ситуаций, вы должны быть уверены в исправности машины и осветительных приборов. Следите за шинами и стеклоочистителями. Если они подведут - проблемы неминуемы.

Ну и, разумеется, помните о дистанции и не спешите. Размеренный темп и внимание на дороге – залог спокойствия.

Приятных и безопасных вам поездок в любых условиях. Читайте наши материалы!


Понравилась статья? Расскажите друзьям:


Комментарии

Оставьте ваш комментарий